ЯКОВЛЕВСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Приморского края
Российской Федерации

Единство семьи и школы в формировании одарённой личности

Единство семьи и школы в формировании одарённой личности

Вот уже второй год стали доброй традицией районные родительские собрания, призванные укрепить единство семьи и школы в формировании одарённой личности. Действительно, не секрет, что нет на свете ни одного ребёнка, лишённого каких-либо способностей. Главное для нас, взрослых, помочь таланту раскрыться, поддержать его, создать условия для достижения успеха.

21 марта прошло собрание «Единство семьи и школы в формировании одарённой личности», подготовленное педагогами МБОУ «СОШ № 1 с.Варфоломеевка» по инициативе управления образования Администрации Яковлевского муниципального округа. Началось оно необычно: после приветственных слов директора МБОУ «СОШ № 1 с.Варфоломеевка» М.Б. Демеевой был продемонстрирован видеоролик с и выступлений классных хоров, а затем на сцене выступила школьная театральная труппа, состоящая из педагогов и учащихся, с отрывком из мини-спектакля «Блокадный Ленинград». Конечно, певцы и артисты не профессионалы, а любители, однако для многих ребят опыт открытых выступлений и является ступенькой на пути познания себя и своих возможностей.

Педагог-психолог Арженёва Т.В. рассказала о том, что такое одарённость, как можно её выявить и поддержать. Она пояснила, что одаренные дети – это особые дети, которые похожи на сверстников только на первый взгляд. При этом одаренность ребенка может проявиться довольно рано, а может случиться так, что даже родители не заметят необычных способностей своего одаренного сына или дочери, пока не поможет счастливый случай, поэтому, родителям необходимо с самого раннего возраста уважать ребенка, тактично, в меру подчеркивать в нем его индивидуальность, позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, быть восприимчивым слушателем, одним словом – понять своего неординарного ребенка, быть для него примером и подражанием во всем. В завершение разговора Татьяна Владимировна провела анкетирование, чтобы помочь родителям определить направление, в котором их ребёнок будет наиболее успешен.

Очень интересное интерактивное упражнение провела для родителей Е.А. Чечёткина. Её задачей было развеять мифы о понятии «одарённый ребёнок». Родителям были даны стереотипные утверждения об одарённых детях. Необходимо было определить, является ли утверждение верным или ложным. На многое пришлось взглянуть по-новому, что-то показалось необычным, а кое-что даже развеселило.

Следующий этап собрания был посвящён примеру успешной реализации одарённости ребёнка при поддержке семьи. Своим родительским опытом поделилась И.Л. Глушок. Она рассказала о том, как две её дочери шаг за шагом раскрывали свои способности в области прикладного и изобразительного искусства. Всех впечатлили удивительные по красоте и мастерству исполнения творческие работы девочек: росписи по дереву, игрушки из бисера, аппликации, изделия с применением различных техник — квиллинг, канзаши, валяние из шерсти, скрапбукинг. Безусловно, представленные работы — результат как кропотливого труда, так и врождённого таланта, однако без поддержки семьи, в том числе и материальной, едва ли удалось достичь столь значимых результатов: на счету у Инны и Яны Глушок немало побед в различных конкурсах, в том числе и международных.

В заключение собрания Наталья Васильевна Ким обратилась к родителям с вопросом: «Одарён ли именно ваш ребёнок?». Не все поспешили с ответом, хотя иначе и быть не может, ведь при рождении каждый человек наделён талантом. Ярких, успешных, творческих ребят мы видим и рядом с собой, и по телевизору, однако не секрет, что при этом всегда находится малыш, который выбирает местечко у стеночки, предпочитает быть незаметным, равнодушно смотрит, как другие получают заслуженную похвалу и одобрение, срывают овации, поднимаются на пьедестал почёта. Почему так происходит?

Наталья Васильевна познакомила родителей с понятием выученной беспомощности — состоянием, когда человек не стремится вперёд, не меняет свою жизнь к лучшему, даже когда имеет такую возможность. Выученная беспомощность, то есть закреплённая на практике. В первую очередь через неуспешность.

К сожалению, очень легко уничтожить в ребёнке талант, веру в себя, желание жить ярко, эмоционально, получая удовольствие. Родителям рассказали, каких конкретно наших слов и действий достаточно, чтобы мы получили одинокого, глубоко несчастного и разочарованного в себе и в людях человека.

Вывод, к которому пришли в ходе собрания заключался в одном: единственный способ поддержать своего, безусловно, ОДАРЁННОГО ребёнка – это давать ему возможность как можно чаще чувствовать удовольствие от жизни и от успеха, пусть даже небольшого, но добытого самостоятельно. При этом он должен буквально физически, а не на словах ощущать поддержку и любовь взрослых.

Как это сделать? С чего начать? С общего дела, способного объединить и почувствовать радость общения и созидания. Например, с самого простого — всей семьёй лепить пельмени (можно и вареники, конечно), ведь это давняя традиция для российских семей. Своего рода скрепа, часть нашего культурного кода. А пока идёт лепка, всегда найдётся время для улыбки, интересного разговора и смешных историй. А какие интересные фотографии можно сделать на память! Ничто так не сближает, как еда, и главное, что делает её особенно вкусной – это атмосфера семейного тепла и любви.

11:20
|