День юного историка и обществоведа

Традиционно, в первый день весенних каникул яковлевские школьники с 7 по 10 классы, интересующиеся историей и обществознанием, встретились на районном мероприятии «День юного историка и обществоведа», которое состоялось в МБОУ «СОШ с. Яковлевка».
Для участников мероприятия обучающиеся МБОУ «СОШ с.Яковлевка» театральной студии «Малые роли» показали спектакль «Я ещё не хочу умирать» о маленьких жителях блокадного Ленинграда.
В этот день шесть команд совершили свое путешествие по шести станциям, три из которых были посвящены совершенствованию исторических знаний ребят – «Историческая география», «Игра «Великие полководцы», «Квест «Сталинградская битва», а три — посвящены вопросам обществознания – «Современное общество», «Что такое налог и зачем его платят?», «Игровое мероприятие по праву».
«Историческая география»
Участники совершенствовали навыки работы с исторической картой путем решения практических заданий, учитывая классификацию исторических карт. Ребята находили историко-географические объекты на карте, закрепляли умение пользоваться легендой карты.
«Игра «Великие полководцы»
Участвуя в игре, ребята не только проверили свои знания, но и узнали много нового о людях, которые вошли в историю всей страны, о великих полководцах, которые вели Россию к Великой Победе
«Квест «Сталинградская битва»
Участники проверяли свои знания о битве под Сталинградом, проходя три раунда квеста: «Совершенно секретно», «Герои Сталинградской битвы», «Сталинград в цифрах», посвящённые обороне великого города на Волге.
«Современное общество»
Используя приём «Графическое изложение содержания текста» участники выделяли из предложенного текста смысловые единицы и оформляли их графически в определенном порядке. Работа проводилась индивидуально, парно и в группах, что позволило каждому ребенку, при поддержке членов группы, выделить основные черты современного общества и привести примеры, иллюстрирующие эти характеристики.
«Что такое налог и зачем его платят?»
Темой работы данной секции стал такой экономический процесс, как налоги. Ребята разобрались: зачем вообще граждане и организации совершают данные платежи, на что государство тратит эти деньги и какие виды налогов существуют.
«Игровое мероприятие по праву»
Выполняя творческие задания ребята повысили уровень правовых знаний. Они анализировали правовые ситуации, выстраивали модель собственного поведения в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей.
При подведении итогов Дня юного историка и обществоведа всеми обучающимися была отмечена безусловная полезность и практическая значимость мероприятия, которое было организовано районным методическим объединением учителей истории и обществознания по инициативе управления образования Яковлевского муниципального округа.