ЯКОВЛЕВСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Приморского края
Российской Федерации

от 29.12.2017 г. № 1061-НПА

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

29.12.2017

с. Яковлевка

1061-НПА

Обутверждении административного регламента

предоставлениямуниципальнойуслуги

«Выдача разрешений на строительство»

В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Яковлевского муниципального района, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с постановлением Администрации Яковлевского муниципального района от 27.11.2015 г. № 403-НПА «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций в Яковлевском муниципальном районе», руководствуясь Уставом Яковлевского муниципального района, АдминистрацияЯковлевского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги«Выдача разрешений на строительство».

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Яковлевского муниципального района от 29.06.2016г. № 200-НПА «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги«Выдача разрешений на строительство».

3. Руководителю аппарата Администрации Яковлевского муниципального района (Сомова О.В.) обеспечитьопубликование настоящего постановления в газете «Сельский труженик» и размещение на официальном сайте Администрации Яковлевского муниципального района в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Яковлевского муниципального района.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава района – глава Администрации

Яковлевского муниципальногорайонаН.В. Вязовик

Утвержден

постановлением Администрации Яковлевскогомуниципального района

от 29.12.2017 г. № 1061-НПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Предмет регулирования административного регламента
  • Круг заявителей
  • Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
  • Наименование муниципальной услуги
  • Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
  • Описание результатов предоставления муниципальной услуги
  • Срок предоставления муниципальной услуги
  • Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
  • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
  • Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство» (далее – Регламент, муниципальная услуга), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Яковлевского муниципального района (далее Администрация) предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Администрации.

Муниципальная услуга предоставляется застройщикам, осуществляющим строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Яковлевского муниципального района в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

От имени застройщика (заявителя) могут выступать их представители, полномочия которых оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.1. Место нахождения, контактные данные Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) в которых организуется предоставление муниципальной услуги, приведены в Приложении № 1 кнастоящему Регламенту.

3.2. Информирование о порядке предоставлении муниципальной услуги осуществляется:

  • при личном обращении заявителя непосредственно в Администрацию;
  • при личном обращении в МФЦ, расположенных на территории Приморского края, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте www.mfc-25.ru, в случае если муниципальная услуга предоставляется МФЦ или с его участием, в соответствиис соглашениемовзаимодействиимежду МФЦ и Администрацией;
  • с использованием средств телефонной, почтовой связи;
  • на Интернет-сайте;

д) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал) (www.gosuslugi.ru).

Сведения о местах нахождения, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Администрации расположены на официальном сайте Администрации его версии, доступной для лиц со стойкими нарушениями функции зрения.

Сведения о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты, контактных телефонах МФЦ расположены на сайте www.mfc-25.гu.

3.3. В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на Интернет-сайте и на альтернативных версиях сайтов, а также на Едином портале и на информационных стендах Администрации размещается следующая информация:

-местонахождение, график работы структурных подразделений Администрации, адрес Интернет-сайта;

-адрес электронной почты Администрации, структурных подразделений Администрации;

-номера телефонов структурных подразделений Администрации, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

— перечень документов, представляемых заявителем (уполномоченным представителем), а также требования, предъявляемые к этим документам;

-образец заявления на предоставление муниципальной услуги;

-основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

-порядок предоставления муниципальной услуги;

-порядок подачи и рассмотрения жалобы;

-блок-схема предоставления муниципальной услуги приложение № 7 к настоящему Регламенту.

Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, о порядке подачи и рассмотрении жалобы может быть получена на личном приеме, в МФЦ, в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала, а также с использованием почтовой, телефонной связи.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Муниципальная услуга: «Выдача разрешений на строительство».

5.1. Предоставление муниципальной услугиосуществляется Администрацией Яковлевского муниципального района в лице отдела архитектуры и градостроительства (далее структурное подразделение Администрации);

5.2. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется в том числе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией.

5.3. Администрации, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу и организациям, участвующим в предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

а) выдача разрешения на строительство;

б) мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство;

в) продление разрешения на строительство;

г) мотивированный отказ в продлении разрешения на строительство

д) выдача разрешения на строительство с внесенными изменениями;

е) мотивированный отказ во внесении изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства.

Разрешения на строительство изготавливаются в трех экземплярах, два из которых выдается застройщику (его уполномоченному представителю), третий хранится в структурном подразделении Администрации. Одновременно с выдачей разрешений на строительство застройщикам возвращаются подлинники представленных ими для получения разрешений на строительство документов. Копии указанных документов остаются в структурном подразделении Администрации.

Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в форме документа на бумажном носителе или направляется в форме электронного документа, либо выдается заявителю в форме электронного документа путем его записи на съемный носитель информации. При записи на съемный носитель информации или направлении экземпляра электронного документа на адрес электронной почты, электронный документ подписывается УКЭП должностного лица, в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года № 250.

7.1. Срок предоставления муниципальной услуги:

— выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, отказ в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства, отказ в продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства — в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.

— по продлению сроков действия разрешений на строительство — в течение 7 дней со дня поступления заявления;

-выдача разрешения на строительство с внесенными изменениями — в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.

8.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание муниципальной услуги, приведен в Приложении № 2 к Регламенту.

9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно (кроме объектов индивидуального жилищного строительства):

1) заявление на получение разрешения на строительство объекта капитального строительства (приложение № 3)

2) материалы, содержащиеся в проектной документации (оригинал):

— пояснительная записка;

— схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

— схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

— архитектурные решения;

— сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

— проект организации строительства объекта капитального строительства;

— проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

— перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта, и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (за исключением проектной документации линейных объектов);

3) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (оригинал);

3.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;

4) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 7.2) настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома (копия);

4.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции

4.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

5) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации (заверенная копия).

9.1.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (кроме объектов индивидуального жилищного строительства).

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение (копия);

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (копия);

3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (копия);

Документы, указанные в пункте 1) направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

9.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:

1) заявление на получение разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (приложение № 3);

2) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (оригинал).

3) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта (оригинал).

9.2.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок (копия);

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство (копия);

Документы, указанные в пункте 1) направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

9.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:

а) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин незавершения строительства в установленные сроки (приложение № 4);

В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

9.3.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги отсутствует.

9.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги по внесению изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:

1. Уведомления в письменной форме о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:

1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, если застройщики приобрели права на земельный участок;

2) решения об образовании земельных участков в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выданы разрешения на строительство и у застройщиков возникло право на образованный земельный участок, и в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельного участка, в отношении которых выданы разрешения на строительство и у застройщиков возникли права на образованные земельные участки (копия);

3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельного участка, в отношении которых выданы разрешения на строительство и у застройщиков возникли права на образованные земельные участки (копия);

4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами (копия).

2. Одновременно с уведомлениями о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка предоставляются копии документов, предусмотренных абзацами 2) – 4) (в случае, если решения о внесении изменений в разрешения на строительство принимает орган местного самоуправления на основании документов, принятых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, до 01.07.2012).

9.4.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги отсутствует.

10.1 Основаниями для отказа в приеме документов являются:

а) отсутствие документа подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения уполномоченного представителя заявителя);

б) обращение представителя заявителя, у которого отсутствуют полномочия обращения за муниципальной услугой, определенные в представленной им доверенности;

в) документы должны иметь печати (при ее наличии), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);

г) тексты документов должны быть написаны разборчиво;

д) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

е) документы не должны быть исполнены карандашом;

ж) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

10.2. В случае отказа в приеме документов, поданных в уполномоченный орган путем личного обращения, должностное лицо уполномоченного органа сообщает заявителю или его представителю об основаниях для отказа во время приема документов. В случае отсутствия возможности у заявителя исправить несоответствие требованиям на месте, выдается уведомление об отказе.

10.3. В случае отказа в приеме документов, поданных через организации почтовой связи, уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации документов в уполномоченном органе направляет заявителю или его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.

10.4. В случае отказа в приеме документов, поданных в форме электронных документов, заявителю или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме документов на адрес электронной почты, с которого поступили документы.

10.5. В случае отказа в приеме документов, поданных через МФЦ, уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет (выдает) в МФЦ уведомление об отказе в приеме документов. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления, МФЦ направляет (выдает) уведомление об отказе в приеме документов с указанием оснований для отказа.

10.6. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению гражданина или его представителя в порядке, установленном пунктом 3 настоящего административного регламента.

Специалист, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

  • Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

11.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае строительства, реконструкции:

1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами I и II Административного регламента;

2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

11.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по продлению разрешения на строительство:

1) если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

11.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1) – 4) части IV, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

12.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.

14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

Срок регистрации запроса заявления о предоставлении муниципальной услуги:

— при личном обращении в Администрацию или МФЦ, регистрируются в день обращения заявителя. При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя не должна превышать 10 минут;

— поступившие в Администрацию с использованием электронных средств связи, в том числе через единый портал в виде электронного документа, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления.

15. Требовании к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в гом числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

15.1. Общие требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.

Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, (далее — объект) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Администрации, МФЦ.

Вход и выход из объекта оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Зал ожидания должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3-х мест.

Зал ожидания укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).

Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).

Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте («Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги») Административного регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Прием документов и выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги, соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

15.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, зала ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационных стендов.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:

  • возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
  • возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
  • возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
  • содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта и оказание им помощи в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга;
  • надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
  • допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н.
  • оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

В залах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.

Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов — колясочников.

С целью правильной и безопасной ориентации заявителей — инвалидов в помещениях объекта на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.

Территория, прилегающая к объекту, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.

Личный уход за получателем муниципальной услуги из числа инвалидов (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.

15.3. Положения подпункта 15.2 настоящего пункта административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяется с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.

16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются

— информированность Заявителей о муниципальной услуге;

— комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;

— вежливость специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;

— компетентность, оперативность и профессиональная грамотность персонала;

— соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

— отсутствие обоснованных жалоб заявителей.

Для доступности и качества муниципальной услуги предусмотрены следующие условия:

а) пешеходная доступность здания от остановок общественного транспорта до места предоставления муниципальной услуги (не более 5 минут);

б) наличие отдельного входа в здание, который оборудован пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидных и детских колясок;

в) на прилегающей территории имеются места для парковки автомобильного транспорта.

Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:

— лично;

— по телефону;

— посредством электронной почты;

— через письменное обращение;

— через Личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

16.2. Показателями доступности и качества муниципальной услуги определяются как выполнение Администрацией взятых на себя обязательств по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:

а) доступность:

% (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут, — 100 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги, — 90 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), — 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки – 100 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителя), имеющих доступ к получению муниципальной услуги по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ – 90 процентов;

б) качество:

% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде – 90 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, — 90 процентов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

17. Состав и последовательность выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
— консультирование заявителя;
— прием и регистрация заявления;
— экспертиза документов;
— запрос в адрес государственных и муниципальных органов и организаций;
— подготовка пакета документов выдачи разрешения на строительство;

— оформления и регистрация разрешения на строительство
— выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги – разрешения на строительство;
Последовательность действий при выполнении административных процедур отражена в блок-схеме (Приложение № 7). Описание каждой административной процедуры, в том числе содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения, приведено в Приложении № 8.

18. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в форме личного обращения заявителя в структурное подразделение Администрации.
18.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о выдаче разрешения на строительство с прилагаемыми документами в структурное подразделение Администрации, оформленного в соответствии с приложением 3.
18.2. В ходе приема документов от заявителя (его уполномоченного лица) должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет представленное заявление о выдаче разрешения на строительство и прилагаемые необходимые документы на предмет соответствия оформления заявления с прилагаемыми документами требованиямп. 9.1. Административного регламента.
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист структурного подразделения Администрации, ответственный за прием документов:
— устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, в случае непосредственного обращения;
— проверяет соответствие представленных документов перечню документов, предусмотренных пунктом 9.1. Административного регламента;
— представленные документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
— тексты документов написаны разборчиво;
— фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
— в документах отсутствуют приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
— документы не исполнены карандашом;
— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
— срок действия документов не истек;
— документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
— документы представлены в полном объеме;
— сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.

Ответственным за прием документов специалистом оформляется расписка о приеме документов в двух экземплярах. В расписке обязательно указываются:
— дата регистрации заявления;
— срок оказания муниципальной услуги;
— фамилия, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности);
— контактный телефон или электронный адрес заявителя;
— перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов;
— количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
— фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй помещается в пакет принятых документов для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель в обязательном порядке устно информируется специалистом о сроке предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие специалистом структурного подразделения Администрации от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов и его регистрация. Максимальное время, затраченное на административную процедуру не должно превышать 30 минут.

При получении почтового отправления специалистом структурного подразделения Администрации в случае отсутствия документа, включенного в опись вложения, составляется акт (если такой акт не составлен организацией почтовой связи).
Поступившее заявление о выдаче разрешения на строительство с прилагаемыми документами, удовлетворяющее требованиям Административного регламента, регистрируется в соответствии с пунктом 17 Административного регламента.
Административная процедура по приему заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых документов завершается регистрацией заявления. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 рабочего дня.

Должностные лица структурного подразделения, на которых возложена обязанность по предоставлению муниципальной услуги, ведут журнал регистрации заявлений о выдаче разрешения на строительство.

19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) путем заполнения формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с приложением отсканированных копий документов, указанных в пунктах I, II, III, IV Административного регламента.

Заявитель выбирает удобный для него способ получения результата муниципальной услуги и указывает его в заявлении: в форме электронного документа, почтой или получить его лично. Заявление подлежит регистрации с присвоением порядкового номера. По номеру заявления можно проследить статус предоставления муниципальной услуги: принято от заявителя; передано в ведомство; услуга не предоставлена (гражданин не явился в соответствии с назначенной очередью); исполнено. Получение результата предоставления муниципальной услуги согласно форме указанной в заявлении.

20. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ

20.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ:

В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между уполномоченным МФЦ (далее – УМФЦ) и уполномоченным органом, об организации предоставления муниципальной услуги, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:

  • Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги;
  • Прием и регистрация запроса и документов от заявителя для получения муниципальной услуги;
  • Составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги.
    • Осуществление административной процедуры «Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги».

Административную процедуру «Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги»осуществляетспециалист МФЦ. Специалист МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителей при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемых к реализации функций МФЦ (далее – привлекаемые организации)или при обращении в центр телефонного обслуживания УМФЦ по следующим вопросам:

— срок предоставления муниципальной услуги;

— размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальной услуги, порядок их уплаты;

— информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;

— порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;

— информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;

— информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

— иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающим правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.

20.3.Осуществление административной процедуры «Прием и регистрация запроса и документов».

20.3.1. Административную процедуру «Прием и регистрация запроса и документов» осуществляет специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее – специалист приема МФЦ).

20.3.2. При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, специалист приема МФЦ, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).Специалист приема МФЦ, проверяет документы, предоставленные заявителем, на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом:

  • в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, определенных в п. 10 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
  • если заявитель настаивает на приеме документов, специалист приема МФЦ делает в расписке отметку «принято по требованию».

20.3.3. Специалист приема МФЦ создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее – АИС МФЦ). Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, ФИО, и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.

20.3.4. Специалист МФЦ копирует представленные заявителем документы (за исключением случаев предусматривающих обязательное предоставление заявителем оригиналов документов в соответствии с п. 9 настоящего административного Регламента) на копиях ставит отметку (штамп) о соответствии копий документов оригиналам и заверят своей подписью. После копирования, документы (за исключением документов, подлежащих передаче в уполномоченный орган в оригиналах) возвращаются заявителю.

20.3.5.Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 2 (два) экземпляра расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке и расписаться.

Один экземпляр расписки выдается заявителю в подтверждение принятия документов, второй экземпляр расписки с заявлением и с документамипринятыми специалистом приема МФЦпередается в уполномоченный орган.

20.4. Осуществление административной процедуры «Составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги»

20.4.1. Административную процедуру «Составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги» осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее – уполномоченный специалист МФЦ).

20.4.2. При личном обращении заявителя за получением результата муниципальной услуги, уполномоченный специалист МФЦ, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).

20.4.3. Уполномоченный специалист МФЦ, осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:

а) проверку действительности электронной подписи должностного лица уполномоченного органа, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;

б) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях — печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);

в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.

20.4.4Уполномоченный специалист МФЦ, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю (или его представителю) и предлагает заявителю ознакомиться с ними.

20.5. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и уполномоченным органом, и если иное не предусмотрено федеральным законом, на МФЦ может быть возложена функция по обработке информации из информационных систем уполномоченного органа, и составление и заверение выписок полученных из информационных систем уполномоченного органа, том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. И если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги.

20.6. В соответствии с муниципальными правовыми актами и соглашением о взаимодействии на МФЦ может быть возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой муниципальной услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

21. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на строитель-ство в рамках муниципально-частного партнерства и инвестиционных проектах

Припроведениипроцедуры оказания муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство в отношении частного инвестора или частного партнера, заключающего, исполняющего соглашение о муниципально-частном партнерстве сАдминистрацией Яковлевского муниципального района (далее – публичный партнер)возможно установление иных сроков и условий получения муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, предусмотренных врешении о реализации проекта муниципально-частного партнерства, соглашении о муниципально-частном партнерстве и (или) инвестиционном проекте, которые не нарушают требования Градостроительного Кодекса Российской Федерации, нонаправлены на обязанность публичного партнера, в соответствии с требованием ст. 15 Закона №244-ФЗ, оказывать частному партнеру содействие в получении обязательных для достижения целей соглашения разрешений.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

22. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется начальником структурного подразделения Администрации.

22.1. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения заявления, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
22.2. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного порядка предоставления муниципальной услуги или требований законодательства Российской Федерации начальник структурного подразделения Администрации принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу структурного подразделения Администрации предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.

23. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

23.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения процедур при предоставлении муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействия) должностных лиц структурного подразделения Администрации. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности структурного подразделения Администрации. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействиями) должностных лиц структурного подразделения Администрации.
23.2. Ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на начальника структурного подразделения Администрации.
23.3. Персональная ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на должностных лиц структурного подразделения Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
23.4. В случае выявления нарушений требований Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей, привлечение виновных лиц к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется должностными лицами структурного подразделения Администрации.
23.6. Граждане, их объединения и организации вправе направить в структурного подразделения Администрации замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

24. Предмет обжалования, основания для начала процедуры обжалования, порядок подачи жалоб, сроки рассмотрения

Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
24.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействия), структурного подразделения Администрации а также действия (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которой нарушены права заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) структурного подразделения Администрации, его должностных лиц в следующих случаях:
— нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
— нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
-требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
— отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
— требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
— отказ структурного подразделения Администрации или должностного лица структурного подразделения Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
24.2. Жалоба подается на бумажном носителе, в электронной форме в структурного подразделения Администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
24.3. Жалоба должна содержать:
— наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) структурного подразделения Администрации, должностного лица структурного подразделения Администрации либо муниципального служащего;
— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения Администрации, должностного лица структурного подразделения Администрации.
24.4. Жалоба, поступившая в структурное подразделение Администрации, подлежит рассмотрению начальником структурного подразделения Администрации в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа структурного подразделения Администрации, должностного лица структурного подразделения Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
24.5. По результатам рассмотрения жалобы начальник структурного подразделения Администрации принимает одно из следующих решений:
— удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных Управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
— отказывает в удовлетворении жалобы.
24.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в сроки, указанные в пункте 23.4. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
24.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник структурного подразделения Администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы, уполномоченные на их рассмотрение.
24.8.Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принимаемое должностным лицом, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

Справочная информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Администрация Яковлевского муниципального района,

отдел архитектуры и градостроительства

(наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу)

1.1.

Место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу:

Приморский край, Яковлевский район, с. Яковлевка, пер. Почтовый, д.7

1.2.

График работы органа, предоставляющего муниципальную услугу:

Понедельник:

9.00 — 18.00, перерыв на обед 13.00 — 14.00

Вторник:

9.00 — 18.00, перерыв на обед 13.00 — 14.00

Среда:

9.00 — 18.00, перерыв на обед 13.00 — 14.00

Четверг:

9.00 — 18.00, перерыв на обед 13.00 — 14.00

Пятница:

9.00 — 18.00, перерыв на обед 13.00 — 14.00

Суббота:

-

Воскресенье:

-

1.3.

1.3.

График приема заявителей:

Понедельник:-________________________________________________________

Вторник:10.00 – 17.00, перерыв на обед 13.00 – 14.00

Среда:-________________________________________________________

Четверг:10.00 – 17.00, перерыв на обед 13.00 – 14.00

Пятница:-________________________________________________________

Суббота:- ________________________________________________________

Воскресенье:- _______________________________________________________

Контактный телефон органа, предоставляющего муниципальную услугу:

8(42371)97-8-91

1.4.

Официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, расположен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу:

yakovlevsky@mo.primorsky.ru

1.5

Адрес электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу:

yak_architect@mail.ru

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, Приморского края (далее – МФЦ)

2.1.

Перечень МФЦ, расположенных на территории Приморского края, места их нахождения и графики работы размещены на официальном Портале сети МФЦ Приморского края, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу:

www.mfc-25.ru

2.2.

Единый телефон сети МФЦ, расположенных на территории Приморского края:

8(423)201-01-56

2.3.

Адрес электронной почты:

info@mfc-25.ru


Приложение № 2

СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (первая часть);
  • Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 года № 339-ФЗ «О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
  • Приказ Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения»;
  • Устав Яковлевского муниципального района;

Приложение N 3

В отдел архитектуры и градостроительства Администрации Яковлевского муниципального района

От кого:_______________________________

(полное наименование застройщика,

______________________________________________________________________________

планирующего осуществлять строительство или реконструкцию,

______________________________________________________________________________

адрес;

______________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя; телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Просим выдать разрешение на строительство/реконструкцию

(ненужное зачеркнуть)

______________________________________________________________________________________

(наименование объекта)

на земельном участке с кадастровым номером: __________________________ по адресу ______________________________________________________________________________________

(субъект, город, район, улица, номер участка)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

сроком на ____________________________ месяца (ев).

Право на пользование землей закреплено________________________________________________

(наименование документа)

______________________________________________от" ___" ___________ 20___ г. N ___________

*Проектная документация на строительство объекта разработана

______________________________________________________________________________________

(полное наименование организации, Ф.И.О.руководителя, адрес, номер телефона)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(наименование, реквизиты документа, наименование уполномоченной

______________________________________________________________________________________

организации, его выдавшей)

от "___" _____________ 20___ г. N ____

*Положительное заключение государственной (негосударственной) экспертизы N ____

от "___" _____________ 20___ г.

*если проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

_________________________________________________________________

(должность)(подпись)(Фамилия И.О.)

М.П.

"___" _____________ 20___ г.

Приложение № 4

В отдел архитектуры и градостроительства Администрации Яковлевского муниципального района

От кого:___________________________

(полное наименование застройщика,

______________________________________________________________________

планирующего осуществлять строительство, или реконструкцию,

______________________________________________________________________

адрес;

______________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя; телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРОДЛЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Просим продлить разрешение на строительство/реконструкцию

(ненужное зачеркнуть)

от "___" ___________ 20___ г. N ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование объекта)

на земельном участке с кадастровым номером_________________________ по адресу _____________________________________________________________________________

(субъект, город, район, улица, номер участка)

сроком на ____________ месяца (ев).

Право на пользование землей закреплено _____________________________________________________________________________

(наименование документа)

______________________________ от "____" _____________ 20____ г. N _______________

Проектная документация раздел «ПОС расчет продолжительности строительства, корректировка________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вносились ли изменения в правоустанавливающие документы_________(да/нет)

_____________________________________________________________________________

(наименование, реквизиты документа, наименование уполномоченной

_____________________________________________________________________________

организации, его выдавшей)

от "____" ___________ 20____ г. N _________

Причины неисполнения сроков строительства___________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(должность)(подпись)(Фамилия И.О.)

М.П.

"___" ______________ 20___ г.

Приложение № 5

В отдел архитектуры и градостроительства Администрации Яковлевского муниципального района

От кого:_____________________________

__________________________________________________________________________

(полное наименование застройщика,

______________________________________________________________________

планирующего осуществлять строительство,

капитальный ремонт или реконструкцию,

______________________________________________________________________

адрес;

______________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя; телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

1.Я ____________________________________ уведомляю о переходе прав земельного участка, права пользования недрами, образовании земельного участка (нужное подчеркнуть).

2.Прошу внести изменения в разрешение на строительство №________ (номер разрешения) ________________(дата выдачи разрешения) на объект __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

расположенный_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прилагаю:

*-правоустанавливающие документы на земельный участок;

*-решение об образовании земельного участка;

*-градостроительный план земельного участка;

*-решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами;

— ксерокопию паспорта застройщика (если физ. лицо, если юр. лицо свидетельство регистрации юр. лица).

(*при необходимости)

от "____" ____________ 20___ г. N _____

______________________________________________________________________

(должность)(подпись)(Фамилия И.О.)

М.П.

"___" ______________ 20___ г.

Приложение № 6

В отдел архитектуры и градостроительства Администрации Яковлевского муниципального района

От кого:___________________________

(полное наименование застройщика,

______________________________________________________________________

планирующего осуществлять строительство,

______________________________________________________________________

капитальный ремонт или реконструкцию,

______________________________________________________________________

адрес;

______________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя; телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (В СВЯЗИ С КОРРЕКТИРОВКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ)

1.Прошу внести изменения в разрешение №________ (номер разрешения) от________________(дата выдачи разрешения) на объект __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

месторасположение объекта____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в части изменения____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Прилагаю:

-проектная документация корректировка (кол-во альбомов, шт);

от "____" ____________ 20___ г. N _____

______________________________________________________________________

(должность)(подпись)(Фамилия И.О.)

М.П.

"___" ______________ 20___ г.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

№ п/п

Наименование административной процедуры

Срок исполнения,

1

Консультирование заявителя

15 минут

2

Прием заявления

10 минут

3

Регистрация заявления

1 день

4

Экспертиза документов

5 дней

5

Запрос в адрес государственных и муниципальных органов и организаций

5 дней

6

Подготовка и регистрация разрешения на строительство

30 минут

7

Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги – разрешения на строительство

15 минут

8

Внесение изменений в разрешение на строительство (включая этапы 1-5 и подготовку постановления Администрации – 1день)

7 дней

9

Продление разрешения на строительство (включая этапы 1-5 и подготовку постановления Администрации – 1 день)

7 дней



Утратил силу
15:00
|