№ | Показатели | Рекомендации |
| Адресные рекомендации по результатам анализа образовательных программ |
1. | Соответствие структурыпрограммы требованиям ФГОС | Наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений | - Прописать часть, формируемую участниками образовательных отношений в каждом разделе после обязательной части. (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза»)
- В программе необходимо организовать сквозную нумерацию страниц (МБДОУ Варфоломеевский детский сад)
- В ФГОС ДО не указана необходимость наличия в ООП ДО параграфа «Система оценки результатов освоения программы». Это отдельный документ: «Внутренняя системаоценки качества дошкольного образования». (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)
|
Наличие в Программе трёх основных разделов: -целевого; -содержательного; -организационного -дополнительного (краткой презентации) | 1. Прописать дополнительный раздел (краткую презентацию Программы)МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза» |
Соответствие содержания целевого разделатребованиям Стандарта | Наличие: -пояснительной записки; -планируемых результатов освоения Программы (конкретизированные целевые ориентиры для обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений с учётом возрастных особенностей воспитанников | 1. Прописать пункт «Значимые для разработки и реализации Программы характеристики…» (МБДОУ Варфоломеевский детский сад) |
Соответствие содержания содержательног о раздела требованиям Стандарта | Наличие: - описания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в 5 образовательных областях; -описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; | - Конкретизировать способы и средства реализации Программы (планирование ООД, организация самостоятельной деятельностивоспитанников, режимные моменты) (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)
- Удалить параграф «Дополнительные образовательные услуги», т. к. ДОУ не имеет права на осуществление данной деятельности.(МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)
- Учесть новые правила по использованию электронных средств обучения (ЭСО). (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)
- Прописать параграф «Методические материалы и средства обучения воспитания» (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)
- Перенести параграфы, не соответствующие требованиям ФГОС, в содержательный раздел. (МБДОУ Варфоломеевский детский сад)
|
Соответствие содержания организационно го раздела требованиям ФГОС | Наличие: -описания материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; -описание распорядка дня (режим дня), продолжительность пребывания детей в Организации, предельная наполняемость групп,виды групп; -особенности организации традиционных событий, праздников, мероприятий; -особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | - Обновить разделс учётом принятых новых СанПиН - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)
- Написать предельную наполняемость групп, а не текущее комплектование групп. (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)
|
Соответствие содержания дополнительногораздела программы (презентации) требованиям ФГОС | Указаны: -возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа; -используемые Примерные программы; -характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей; -характер изложения материала доступен для родителей | 1. В содержание краткой презентации ООП ДО для родителей использовать более доступные формы изложения и визуального восприятия: блок-схемы, диаграммы, рисунки. (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка) |
2. | Обеспечение качества взаимодействия с семьей | Участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье | 1.Разнообразить формы взаимодействия с родителями: - Тренинги;
- Игры с педагогическим содержанием;
- Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры;
- Мероприятия информационного и практического характера в режиме онлайн(например, на платформе зум).
- Организация разнообразных родительских клубов, расширение применения современных дистанционных форм взаимодействия с родителями;
- Интернет – ресурсы для формирования функциональной грамотности. (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)
2. Обеспечитьконтрольсвоевременногообновленияи доступности информации, связанной с деятельностью по реализации образовательных программ на сайтах ОО (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка) |
3. | Качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях | Кадровые условия, развивающая предметно- пространственная среда, психолого- педагогические условия | - Провести работу среди педагогов по стимулированию повышения квалификации на первую и высшую категории (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка);
- Рассмотреть вопросы по улучшению организации развивающей предметно-пространственной среды в ОО (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка);
- Рассмотреть вопрос об организации дополнительных образовательных услуг, с целью удовлетворения образовательных потребностей и запросов детей в развитии их способностей, используя успешные практики внедрения дополнительных услуг ; (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)
- Выявлять профессиональные дефициты педагогов дошкольных образовательных учреждений для определения правильного направления курсовой подготовки и выбора необходимой тематики курсов повышения квалификации (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка);
- Подключить педагогов к инновационной и исследовательской деятельности, которая обеспечит рост их профессионального мастерства(МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка).
|
4. | Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу |
| - Продолжать проводить регулярный мониторинг за состоянием здоровья воспитанников(МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка);
- Актуализировать работу по снижению уровня заболеваемости детей ДОУ и повышению уровня посещаемости (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка);
- Разработать и разместить на сайте ОО актуальные, заверенные руководителемдокументыпо реализациикомплекса оздоровительныхмероприятий (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка) .
|